Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Презентацию на тему "Интерактивная доска" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Что дает использование ИД?
1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы
Слайд 3
Обостряется восприятие
Звук Текст Видео анимация графика Ученик
Различные каналы восприятия
Слайд 4
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ
10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
Слайд 5
Качество обучения
Разнообразие дидактических материалов
Мгновенная реакция на правильность выполнения задания
Индивидуальная траектория
персональные задания
Компьютерное тестирование
Электронные учебники
Слайд 6
Возможности ИД
создавать библиотеку изображений и шаблонов
изменять в приложениях Office
записывать происходящее и сохранять
управлять демонстрацией визуальных материалов
вернуться к любому этапу урока
распознавание рукописного текста
Слайд 7
Проведение мультимедийного урока.
Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
Слайд 8
Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Слайд 9
ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
В настоящее время в образовательном процессе до сих пор используются проекторы, но не используются интерактивные доски.
Однако, в настоящий момент, всё большее количество школ получают в своё распоряжение интерактивные доски.
Возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ.
Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то я постараюсь показать как настроить именно эти презентации для работы с интерактивной доской.
Выделю отличия обычной презентации от презентации для интерактивной доски. И продемонстрирую какие изменения необходимо внести.
Самое главное, что изменяется - интерфейс. Т.е. способ взаимодействия пользователя с презентацией. Для удобства нам будет необходимо использовать:
- Способ отображения курсора мыши
- Отсутствие смены слайда по щелчку
- Использование управляющих элементов смены слайда
- Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика»
Интерфейс с отображаемой мышью
Курсор мыши автоматически скрывается и это зачастую неудобно. Включим отображение мыши в режиме просмотра. Тут есть два варианта.
Вариант 1. Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U.
Вариант 2. Во время показа слайдов в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».
Как следствие - мы всегда видим наш курсор, что упрощает работу у доски с презентацией.
Отсутствие смены слайда по щелчку
При любом прикосновении к доске происходит переключение на следующий слайд.
Отключаем переключение.
Использование управляющих элементов смены слайда
Поскольку мы отключили смену слайдов по щелчку мыши, то нам необходимо добавить кнопки управления на слайд.
С их помощью мы будем переключать слайды и возвращаться в начало презентации.
Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика», эффекта «выделение»
Изменённый интерфейс подразумевает выступление не только учителя у доски, но и ученика. Достаточно использовать уже заложенные ресурсы программы PowerPoint и работа ученика у доски станет более наглядной.
Как результат - активное использование маркеров как для построения схем, так и для вставки пропущенных букв и слов учеником.
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7". Урок соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 1 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart Board.
Предмет: Математика
Разработка урока информатики в 3 классе по теме "Сбор информации" к УМК Матвеевой Н.В. для интерактивной доски QBoard, созданная с помощью программы ActivInspire. В архиве содержится презентация с таким же материалом и конспект урока.
Предмет: Метапредметные
Урок разработан для 1 класса по теме "Число и цифра 6", УМК "Перспективная начальная школа". Проводится в занимательной форме. Для повторения и закрепления изученного используется тест. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 600.
Предмет: Математика
Целевая аудитория: для 1 класса
Интерактивный урок разработан в игровой форме для 2 класса по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа 2100" для доски SMART Board 600 c подробным конспектом урока.
Предмет: Математика
Конспект урока математики, проведённого во 2 классе. Тема: "Больше, меньше в несколько раз". Цель урока:раскрытие смысла слов "больше (меньше) в несколько раз”
Урок математики соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 2 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного (подводящего) диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart
Предмет: Математика
Целевая аудитория: для 2 класса
Урок формирования грамматических навыков.
Урок мононаправленный, разработан для учащихся 3 класса УМК Биболетовой М.З.
По степени новизны материала - комбинирование нового с ранее изученным.
К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 640.
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 3 класса
Данный урок проводился во 2 классе по учебнику С.В.Иванова (УМК "Начальная школа XXI века"). На уроке используется презентация в формате PEB для интерактивных досок Panaboard компании Panasonic. Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint. Цель урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. На уроке используется групповая работа и работа в парах.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 2 класса
Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.
Презентация выполнена в формате INK в программе MimioStudio. Используется на интерактивных приставках MIMIO. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и животным миром озер. Во время работы с интерактивной доской учащиеся заполняют таблицу и разгадывают кроссворд.
Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint.
Слайд 2
Что дает использование ИД?
1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы
Слайд 3
Обостряется восприятие
Различные каналы восприятия:
- Текст
- Видео
- Анимация
- Графика
Слайд 4
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ
- 10% из того, что мы ЧИТАЕМ
- 20% из того, что мы СЛЫШИМ
- 30% из того, что мы ВИДИМ
- 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
- 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
- 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
- 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще
Уильям Глассер.
Слайд 5
Качество обучения
Электронные учебники:
- Разнообразие дидактических материалов
Компьютерное тестирование:
- Мгновенная реакция на правильность выполнения задания
Персональные задания:
- Индивидуальная траектория
Слайд 6
Возможности ИД
- создавать библиотеку изображений и шаблонов
- изменять в приложениях Office
- записывать происходящее и сохранять
- управлять демонстрацией визуальных материалов
- вернуться к любому этапу урока
- распознавание рукописного текста
Слайд 7
Проведение мультимедийного урока
Проведение мультимедийного урока.
Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему.
Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
Слайд 8
Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том,
- что ему не хватит места на доске,
- какого качества мел,
- понятно ли все написанное.
Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Елена Павленко
Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет»
Место работы : МДОУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи Краснодарского края
Должность : воспитатель
Минимальные требования к программным ресурсам : программа ACTIVE INSPIRE
Данный ресурс предназначен для воспитанников детских садов по математическому развитию по теме «Веселый счет » (повторение) .
Цель урока : повторить и закрепить знания воспитанников по данной теме.
№ Этап занятия Форма работы Действия воспитателя и воспитанника Вид слайда
1 Тема занятия «Веселый счет » Запись темы. Определение темы, цели, задач.
Закрепить знания о прямом счете .
2 Матушка-Земля - повторение. Задание с использованием приема скрытие - шторки, затемняющей правильный ответ.
Воспитанники отгадывают загадку и открывают шторку.
3 Повторение имеющихся знаний.
Назвать среди предложенных изображений овощи и фрукты, их цвет, распределить в цветные корзины.
Применение приема Перемещение
Объекты перемещаются в корзины путём перемещения на верхний слой.
Задание с использованием приема работы с маркером (соединение линией корзины с цифрой) .
Воспитанники распределяют овощи и фрукты по корзинам, после чего с помощью маркера соединяют корзинку с определенным количеством овощей и фруктов и цифру.
4 Повторение имеющихся знаний о геометрических фигурах. Применение приема Перемещение : соответствия, работа со слоями.
Объекты перемещаются на геометрические фигуры путём перемещения на верхний слой.
Воспитанники распределяют овощи и фрукты по форме геометрических фигур.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: упражнять в умении вслушиваться в речь.
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.
Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада:Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.
Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными.
НОД «Мой Кольский край - родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.
Офтальмотренажер для интерактивной доски